|
с использованием сюжетных картин.
Виды творческого рассказывания
:
1. Составление рассказа с добавлением последующих событий. 2. Составление рассказа с заменой объекта. 3. Составление рассказа с заменой действующего лица. 4. Составление рассказа с добавлением предшествующих событий. 5. Составление рассказа с добавлением предшествующих и последующих событий. 6. Составление рассказа с добавлением объекта. 7. Составление рассказа с добавлением действующего лица. 8. Составление рассказа с добавлением объектов и действующих лиц. 9. Составление рассказа с изменением результата действия. 10. Составление рассказа со сменой времени действия. Подробнее...
I этап –
развитие пространственных представлений о форме и величине предметов и развитие
зрительного восприятия
Цели: развивать умение сравнивать самые разнообразные по величине предметы окружающей действительности; уточнять словесные обозначения различных пространственных признаков; развивать умение сравнивать по форме предметы; развивать способность к «оречевлению» пространственных признаков II этап –
развитие и уточнение временных представлений
Цели: уточнять и активизировать
словарный запас следующими понятиями: сутки, неделя, месяц, времена года,
календарь, возраст, семья.Подробнее... Физическая готовность
- Уровень физического развития (рост, масса тела);
- - Социальная готовность
- Готовность ребенка к новым формам общения (умеет общаться со сверстниками, критичен к своим поступкам);
- К новому образу жизни (знает границы дозволенного, режим дня); - Подробнее...
Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте
ему вопросы и предложите отвечать на них полными ответами. Объясните, как нужно
отвечать на вопросы; подскажите, с какого слова нужно начать ответ. Например:
— Какое сейчас время года? — Сейчас осень. — Почему ты так думаешь? Начни ответ со слов на улице. — На улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными и желтыми, трава засыхает. Дети пошли в школу. Люди надели более теплую одежду. Помогите ребенку запомнить, что в осени можно выделить два периода: ранняя осень и поздняя осень. Расскажите ребенку о том, чем эти периоды характеризуются. Ранней осенью еще тепло, часто светит солнце, дожди идут редко. На деревьях начинают краснеть и желтеть листья, поэтому раннюю осень называют золотой. В парках и садах еще цветут астры, георгины, бархатцы и другие осенние цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесах собирают бруснику, клюкву, грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг. Поздней осенью становится холодно, солнце светит все реже и уже совсем не греет, часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Засыхают трава и цветы. Заканчивается отлет птиц. Подробнее... |